О Регламенте Совета депутатов Чернореченского сельского поселения

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЧЕРНОРЕЧЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 25.11.2009 г. № 14/3

О Регламенте Совета депутатов Чернореченского сельского поселения.

Заслушав и обсудив предложенный рабочей группой по подготовке нормативных документов деятельности депутатов Совета депутатов Чернореченского сельского поселения Регламент Совета депутатов, Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Регламент Совета депутатов Чернореченского сельского поселения утвердить (Прилагается).

2. Решение Совета депутатов Чернореченского сельского поселения от 18.11.2005 года № 6/2 «О Регламенте Совета депутатов Чернореченского сельского поселения» считать утратившим силу.

3. Главе Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области направить копию настоящего решения в государственно-правовое управление аппарата Главы Администрации Волгоградской области – уполномоченный орган исполнительной власти по ведению Регистра муниципальных нормативно-правовых актов Волгоградской области в семидневный срок после его принятия, а также сведения об источнике и дате его официального опубликования (обнародования) в семидневный срок со дня официального опубликования (обнародования) настоящего решения.
4. Настоящее решение подлежит обнародованию.

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

Глава Чернореченского сельского поселения С.А.Рябов

Приложение
к решению Совета депутатов
Чернореченского сельского
поселения
от 25.11.2009г. № 14/3

РЕГЛАМЕНТ

Совета депутатов Чернореченского сельского поселения

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 1. Регламент Совета депутатов Чернореченского сельского поселения (далее – Регламент) является нормативным правовым актом и определяет общий порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Совета депутатов Чернореченского сельского поселения (далее – Совета депутатов), его комиссий, рабочих групп, служит созданию организационных, правовых основ его деятельности и обеспечению законности принимаемых решений.

Статья 2. Регламент Совета депутатов, изменения и дополнения к нему принимаются Советом депутатов и вступают в силу с момента официального обнародования. Предложения по изменениям и дополнениям в Регламент вносятся по инициативе депутатов комиссий Совета депутатов, включаются в повестку дня заседаний Совета депутатов и рассматриваются в первоочередном порядке.

Статья 3. Деятельность Совета депутатов строится на началах законности, демократизма, коллегиальности, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности, широкого привлечения граждан, представителей политических партий, общественных движений и организаций, трудовых коллективов к участию в работе Совета депутатов, изучению, анализу и учету общественного мнения.

Деятельность Совета депутатов направляется на защиту прав человека и гражданина, интересов населения района, выполнение наказов и обращений избирателей. Совет депутатов через обнародование, средства массовой информации информирует о своей работе, принятых решениях и реализации наказов и обращений избирателей.

РАЗДЕЛ II. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ.

ГЛАВА 1. Структура Совета депутатов.

Статья 5. Структура и должностные лица Совета депутатов определяются в соответствии с Уставом поселения Советом депутатов самостоятельно и утверждаются на заседании Совета депутатов.

ГЛАВА 2.Выборные и должностные лица Совета депутатов.

Статья 6. Председатель Совета депутатов.

Полномочия председателя Совета депутатов исполняет глава Чернореченского сельского поселения. Председатель Совета депутатов отвечает за организацию работы Совета депутатов, представляет ее во взаимоотношениях с государственными, муниципальными органами, общественными организациями и гражданами.

Полномочия и обязанности председателя Совета депутатов определяются Уставом поселения и настоящим Регламентом.

Статья 7. Председатель Совета депутатов: созывает заседания Совета депутатов; председательствует на заседаниях Совета депутатов; осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, выносимых на их рассмотрение;

— издает распоряжения;

— дает поручения депутатам, комиссиям Совета депутатов по исполнению их полномочий;

— оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении их полномочий;

— принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;

— организует в Совете депутатов прием граждан с обращениями, заявлениями, жалобами, их своевременное рассмотрение и разрешение; рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов, выносит эти вопросы на заседание Совета депутатов;

— представляет Совета депутатов на встречах с населением, трудовыми коллективами, органами территориального, общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями;

— координирует деятельность постоянных комиссий;

— издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;

— осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Совета депутатов.

Статья 8. Заместитель председателя Совета депутатов.

8.1.Заместитель председателя Совета депутатов:

— осуществляет свои функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных распоряжением председателя Совета депутатов, выполняет его поручения;

— в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей, их исполняет заместитель председателя Совета депутатов.

Заместитель председателя Совета депутатов избирается тайным голосованием на заседании Совета депутатов из числа депутатов простым большинством голосов на срок полномочий Совета депутатов, и работает на непостоянной основе.

Кандидатуры на должность заместителя председателя Совета депутатов могут быть предложены председателем Совета депутатов, организационным комитетом, отдельными депутатами, в том числе в порядке самовыдвижения.

8.2. Заместитель Председателя Совета депутатов подотчетен Совету депутатов и может быть освобожден от должности путем тайного голосования на заседании Совета депутатов.

Вопрос о его освобождении включается в повестку дня по письменному требованию не менее одной трети установленного числа депутатов Совета депутатов.

При рассмотрении вопроса об освобождении от должности заместителя председателя Совета депутатов ему предоставляется слово для выступления.

Голосование по вопросу об освобождении от должности заместителя председателя Совета депутатов проводится тайно, в порядке, установленном Регламентом для процедуры тайного голосования.

Решение об освобождении от должности заместителя председателя Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов.

По вопросу об освобождении от должности заместителя председателя принимается соответствующее решение.

8.3. Добровольное сложение заместителем председателем своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от числа избранных депутатов. В случае непринятия Советом депутатов отставки, заместитель председателя Совета депутатов вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца со дня объявления своего заявления на заседании Совета депутатов.

По решению депутатов Совета депутатов заседание по вопросу освобождения от должности заместителя председателя или его добровольной отставки может проводиться закрытым, с последующим доведением до избирателей принятого решения через средства массовой информации.

ГЛАВА 3. Постоянные комиссии, рабочие группы Совета депутатов.

Статья 9. Постоянные комиссии (далее — комиссии) избираются из числа депутатов Совета депутатов.

Статья 10. Комиссии избираются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов, содействия проведению в жизнь законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, Волгоградской области, Киквидзенского района, Чернореченского сельского поселения, а также контроля за деятельностью администрации поселения, предприятий, учреждений и организаций в пределах компетенции Совета депутатов, комиссии являются основными рабочими органами Совета депутатов.

В комиссиях рассматриваются вопросы, затрагивающие исключительно предметы ведения их.

Обязательному рассмотрению во всех комиссиях подлежат проекты нормативных правовых актов по вопросам принятия общеобязательных правил, бюджета и перспективного развития поселения, налогов и сборов, управления и распоряжения муниципальной собственностью, другие вопросы по решению Совета депутатов.

Статья 11. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссии определяются Положением о комиссии, утверждаемым Советом депутатов.

Статья 12. Состав комиссий и изменения в составе комиссии утверждаются Советом депутатов.

Статья 13. Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии избираются на заседании комиссии простым большинством голосов от списочного состава депутатов Совета депутатов – членов комиссии и по представлению комиссии утверждаются решением Совета депутатов открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

В случае необходимости Совет депутатов может образовывать временные комиссии. Задачи и порядок работы временных комиссий определяются Советом депутатов при их образовании. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению депутатов Совета депутатов.

Для оперативного осуществления контрольных функций Совета депутатов или депутатского расследования Советом депутатов могут быть образованы рабочие депутатские группы, которые после выполнения возложенных на нее задач прекращают свою деятельность.

ГЛАВА 4. Депутатские объединения.

Статья 14. Депутаты представительного органа муниципального образования могут создавать депутатские объединения — депутатские фракции или депутатские группы, состоящие не менее чем из трех депутатов.

Порядок создания и деятельности депутатских объединений определяется положениями и нормами федерального законодательства, законодательства Волгоградской области, Устава поселения, а также Регламентом представительного органа муниципального образования и (или) Положением о депутатском объединении (фракции, группе), принимаемом в порядке, определяемом этим Регламентом.

Один депутат может состоять одновременно не более чем в одной фракции и более чем в одной депутатской группе. Нахождение депутата одновременно в двух и более фракциях не допускается. Депутат может вступить в новую фракцию только после выхода из прежней.

Фракция или группа считаются созданными и могут осуществлять свои права с момента их регистрации представительным органом (его председателем) на основании протокола (иного решения) собрания всех входящих в депутатское объединение депутатов, их письменных заявлений. Регламентом или Положением о депутатском объединении могут быть предусмотрены дополнительные документы, необходимые для регистрации депутатского объединения или для регистрации изменения состава входящих в него депутатов.
Все депутатские объединения обязаны не реже одного раза в месяц информировать представительный орган об изменениях в своем составе.

Депутатское объединение не может действовать и осуществлять свои права, если число входящих в них депутатов станет менее трех, с момента регистрации представительным органом (его председателем) заявления о выходе из депутатского объединения депутата, без учета которого число депутатов депутатского объединения станет менее трех».

ГЛАВА 5. Депутат Совета депутатов.

Статья 15. Полномочия депутатов вновь избранного Совета депутатов начинаются со дня избрания в Совет депутатов. Полномочия депутатов предыдущего состава Совета депутатов прекращаются с момента начала работы Совета депутатов нового созыва. Началом работы Совета депутатов нового созыва считается открытие первого заседания.

Депутаты Совета депутатов работают без отрыва от основной работы, на непостоянной основе.

Руководители и должностные лица государственных органов, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, общественных объединений обязаны обеспечить депутатам Совета депутатов условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий.

Депутату Совета депутатов гарантируется депутатская неприкосновенность, социальные и трудовые гарантии в соответствии с действующим федеральным, областным законодательством.

Статья 16. Работа депутата осуществляется по двум основным направлениям: в Совете депутатов и в избирательном округе.

Статья 17. Депутат на заседании Совета депутатов вправе:

— избирать и быть избранным в органы Совета депутатов;

— вносить предложения, в повестку дня заседания Совета депутатов;

— высказывать свое мнение, либо мнение группы депутатов по тем или иным вопросам;

— вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

— ставить вопрос о разработке проекта решения Совета депутатов;

— вносить проекты решений, поправки к проектам решений, предлагать изменения и дополнения в действующие решения Совета депутатов;

— участвовать в прениях, задавать вопросы председательствующему на заседании Совета депутатов, докладчику (содокладчику), требовать ответа на них соблюдая при этом этические нормы и Положения настоящего Регламента. Вопросы выступающим в прениях могут быть заданы только с их согласия и разрешения председательствующего;

— от своего имени или по поручению депутатской группы вносить альтернативные проекты нормативных правовых актов;

— оглашать обращения граждан, имеющие общественное значение;

— получать документы, справочные, информационные материалы, проекты решений, необходимые для обсуждения вопросов, выносимых на заседание Совета депутатов;

— обращаться к Совету депутатов за защитой своих депутатских прав, чести, достоинства и полномочий;

— обращаться к депутатам Совета депутатов с просьбой личного характера, если это не противоречит настоящему Регламенту и нормам депутатской этики.

Статья 18. Обращения депутатов.

18.1. Депутат или группа депутатов Совета депутатов вправе внести на рассмотрение Совета депутатов обращение к председателю Совета депутатов, главе администрации поселения, руководителям ее подразделений, а также руководителям, расположенных на территории поселения предприятий, учреждений и организаций. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Совета депутатов.

18.2. Предложение депутата Совета депутатов о признании его обращения в качестве депутатского запроса ставится на голосование. Обращение признается депутатским запросом, если "за" проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов.

18.3. Орган либо должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должен дать ответ на него в устной (на заседании Совета депутатов) или в письменной форме не позднее, чем в месячный срок с момента получения запроса. Ответ, полученный в письменной форме, оглашается на очередном заседании Совета депутатов. Депутат вправе дать на заседании Совета депутатов оценку ответа органа или должностного лица на депутатский запрос.

По результатам рассмотрения депутатских запросов Совета депутатов принимает решение.

Депутатский запрос, ответ на него, а также решение Совета депутатов, принятое по результатам депутатского запроса, подлежит — официальному опубликованию.

ГЛАВА 6. Обеспечение работы Совета депутатов.

Статья 19. Правовое, аналитическое, информационное, организационное, документальное, материально-техническое обеспечение деятельности депутатов Совета депутатов осуществляет специалист администрации.

РАЗДЕЛ III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ.

ГЛАВА 8. Порядок проведения первого заседания Совета депутатов.

Статья 21. В соответствии с Уставом Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района первое заседание вновь избранного Совета депутатов проводится не позднее чем через четырнадцать дней после проведения выборов в Совет депутатов, открывает первое заседание Совета депутатов глава сельского поселения.

Статья 22. Первое заседание депутатов Совета депутатов созывается если в результате выборов в состав Совета депутатов избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов. На первом заседании председательствующий сообщает фамилии избранных депутатов Совета депутатов согласно списку депутатов, представленному в Совета депутатов на день проведения первого заседания.

Статья 23. На первом заседании Совета депутатов из числа депутатов создает организационный комитет, на который возлагаются вопросы формирования повестки дня очередного заседания Совета депутатов, регистрация вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов.

На период работы организационного комитета в заседании Совета депутатов объявляется перерыв.

Статья 24.

24.1. На первом заседании Совета депутатов организационный комитет собирает и сообщает предложения по кандидатурам заместителя председателя Совета депутатов и председателей постоянных комиссий, а также по наименованию комиссий и их численности.

24.2. Сроки и порядок избрания должностных лиц определяются Советом депутатов в соответствии с законодательством, Уставом Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района и настоящим Регламентом.

24.3. На организационный комитет возлагаются вопросы оповещения избранных депутатов и населения, обеспечения депутатов необходимым информационным и справочным материалом освещения очередного
заседания средствами массовой информации и другие вопросы, решаемые во взаимодействии с администрацией Чернореченского сельского поселения.

ГЛАВА 9. Созыв и порядок проведения заседаний Совета депутатов.

Статья 25.

25.1. Заседание Совета депутатов — основная форма его работы, где рассматриваются и решаются вопросы, отнесенные к ведению Совета депутатов действующим законодательством.

25.2. Заседания Совета депутатов бывают очередными и внеочередными. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствуют не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов. В случае отсутствия кворума заседание Совета депутатов объявляется председателем Совета депутатов закрытым без постановки на голосование.

Статья 26. Очередные заседания Совета депутатов созываются его председателем в соответствии с утвержденным планом работы Совета депутатов.

Статья 27. Внеочередные заседания Совета депутатов созываются:

27.1. По письменному заявлению одной из комиссий или не менее одной трети от числа избранных депутатов Совета депутатов с перечнем предлагаемых для обсуждения вопросов. В заявлении с указанием личных подписей депутатов их фамилий, инициалов и номеров избирательных округов.

27.;2. По письменному заявлению главы Чернореченского сельского поселения, в котором указываются предлагаемые для обсуждения вопросы.

27.3. По инициативе председателя Совета депутатов.

Статья 28. Заседания Совета депутатов.

28.1. Заседания Совета депутатов проводятся гласно и открыто. Информация о порядке работы Совета депутатов, повестка дня заседаний Совета депутатов обнародываются.

На заседаниях Совета депутатов могут присутствовать руководители структурных подразделений администрации поселения, специалисты, прокурор Киквидзенского района, руководители, специалисты предприятий, организаций и учреждений поселения для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым проектам решений и иным вопросам.

28.2. Представители средств массовой информации имеют право присутствовать на заседаниях Совета депутатов. Они могут производить фотосъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания.

Средства массовой информации несут ответственность за достоверность информирования населения о заседаниях Совета депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Представители средств массовой информации имеют право работать с депутатами Совета депутатов вне заседаний.

Статья 29. Приглашение на заседания Совета депутатов обеспечивается специалистом администрации.
Вопрос о количественном и персональном составе лиц, приглашаемых на заседание Совета депутатов, решается председателями комиссий по согласованию с председателем Совета депутатов.

Статья 30. Для проведения голосования и определения его результатов Советом депутатов на срок своих полномочий либо на период заседания избирается открытым голосованием счетная комиссия (при тайном
голосовании). Предложения по количественному и персональному составу счетной комиссии вносит председательствующий на заседании Совета депутатов, его депутаты.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Статья 31. Председатель Совета депутатов ведет заседание Совета депутатов в соответствии с настоящим Регламентом. При отсутствии председателя Совета депутатов на заседании председательствует заместитель председателя, а при отсутствии обоих — избранный Советом депутатов депутат.

Статья 32. Заседания Совета депутатов проводятся в соответствии с утвержденным планом работы, но не реже одного раза в квартал.

В заседании по решению депутатов может быть сделан перерыв на срок, утвержденным Советом депутатов.

Статья 33. В ходе заседания непосредственно распространяются только материалы по вопросам, включенным в повестку данного заседания, а также депутатские запросы и заявления депутатов.

Любой документ, распространяемый в зале заседания, должен иметь подпись депутата (инициатора распространения) и визу председателя Совета депутатов.

Статья 34. Председательствующий на заседании Совета депутатов — открывает и закрывает заседание;

— объявляет перерыв в соответствии с настоящим Регламентом или установленным для данного заседания порядком;

— предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, выступающим;

— обеспечивает возможность свободного обсуждения вопросов повестки дня;

— оглашает письменные запросы, заявления, справки депутатов и депутатских групп;

— объявляет о поступивших проектах решений Совета депутатов, предложениях по рассматриваемым вопросам, ставит их на голосование;

— объявляет итоги голосования;

— обеспечивает соблюдение всеми присутствующими настоящего Регламента;

—  обеспечивает в зале заседания порядок, а при его нарушении депутатами Совета депутатов делает им замечания и вправе ставить вопрос перед Советом депутатов о рассмотрении поведения данных депутатов в комиссии Совета депутатов;

—  не вправе комментировать выступления депутатов, давать оценку их выступлениям;

—  принимая участие в обсуждении вопроса, взяв слово, передает функции председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу заместителю председателя;

—  участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 35. Заседания Совета депутатов проводятся, как правило с 14 часов с короткими перерывами на 15-20 минут через каждые полтора часа работы. По решению депутатов Совета депутатов может быть установлен иной режим работы.

При необходимости экстренного совещания комиссии или депутатской группы в ходе заседания Совета депутатов объявляется специальный перерыв в случае, если за него проголосовало открытым голосованием не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов.

В конце каждого полного заседания Совета депутатов перед длительным перерывом в его работе предоставляется время до 30 минут для заявлений, справок, сообщений, объявлений.

Статья 36. Как правило, на заседании Совета депутатов предоставляется время для докладов до пятнадцати минут и содокладов -до десяти минут, выступлений в прениях — до пяти минут, для повторных выступлений — до трех минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для заявлений, внесений предложений, сообщений и справок — до трех минут.

Выступающему по процедурным вопросам в течение заседания по одному и тому же вопросу слово предоставляется не более двух раз.

Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово после обсуждения — до трех минут. С согласия большинства присутствующих на заседании председательствующий может продлить время выступления.

ГЛАВА 10. Формирование повестки дня заседания Совета депутатов.

Статья 37. Предварительные предложения по формированию повестки дня вместе с проектами решений вносятся в повестку дня заседания Совета депутатов в письменном виде председателем Совета депутатов, главой Чернореченского сельского поселения, комиссиями, депутатскими группами,
депутатами Совета депутатов, общественными объединениями, группами граждан (не менее 20 человек) в срок не позднее четырнадцати дней до начала очередного заседания и не позднее, семи дней до начала внеочередного заседания Совета депутатов.

Председатель Совета депутатов на совещании с председателями постоянных комиссии Совета депутатов определяет сроки вынесения поступающих предложений на заседание Совета депутатов, перечень, порядок и сроки представления инициаторами проектов решений и других материалов по соответствующим вопросам либо дает задание на разработку таких проектов.

Проект повестки дня определяется не позднее чем за пять дней до заседания Совета депутатов.

С проектом повестки дня, проектами решений Совета депутатов и всеми другими необходимыми материалами депутаты имеют право ознакомиться не позднее, чем за три дня до их рассмотрения на заседании Совета депутатов.

Статья 38. Депутаты вправе внести дополнения в повестку заседания Совета депутатов при наличии проекта решения Совета депутатов, подготовленного в соответствии с настоящим Регламентом.

Вопросы, включенные в повестку дня предыдущего заседания, но по каким — либо причинам перенесенные на текущее заседание, включаются в повестку первыми.

Окончательная повестка заседания и порядок рассмотрения вопросов формируются и утверждаются Советом депутатов.

Статья 39. После открытия заседания и оглашения вопросов, предварительно внесенных в проект повестки дня заседания Совета депутатов, могут быть поданы и другие предложения и замечания к повестке дня, порядку рассмотрения вопросов и ведения заседания, которые подаются в письменном виде либо излагаются устно в выступлении депутатов Совета депутатов.

Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.

На голосование по утверждению повестки дня заседания Совета депутатов ставится каждое предложение в порядке поступления. По каждому вопросу возможно обсуждение о необходимости его включения в повестку дня заседания.

Решение о включении в повестку дня вопросов, не терпящих отлагательства, принимается большинством от числа депутатов Совета депутатов, участвующих в заседании при условии наличия письменного проекта документа.

Статья 40. На проектах решений Совета депутатов указываются лица их разработавшие, если это требует существо вопроса. Проекты решений должны пройти правовую и профессиональную (по отраслям деятельности, которые затрагивает проект) экспертизу, о чем представляются отзывы (заключения, рецензии), а также должны быть обсуждены в соответствующих комиссиях Совета депутатов.

ГЛАВА 11. Порядок голосования и принятия решений.

Статья 41. На заседании Совета депутатов решения по рассматриваемым вопросам принимаются:

открытым голосованием;

тайным голосованием.

Открытое голосование может быть поименным.

Результаты открытого голосования являются открытой информацией, доступной для любых организаций, учреждений, граждан, средств массовой информации.

Во время голосования какие-либо выступления, реплики, справки, вопросы не допускаются с момента оглашения предложения, которое ставится на голосование, и до момента оглашения результатов голосования.

Статья 42. Открытое голосование проводится путем поднятия руки.

Перед началом голосования председательствующий на заседании указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет и зачитывает их формулировки или указывает страницу, абзац, строку в проекте решения; напоминает, каким числом голосов может быть принято предложение в соответствии с настоящим Регламентом.

При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его или "за" предложение, или "против" него, или "воздерживается" в оценке предложения, поставленного на голосование. Для депутатов, не участвующих по уважительным причинам на заседании Совета депутатов, предоставляется возможность письменного досрочного голосования по вопросам повестки заседания. В этом случае депутат заблаговременно (до момента подсчета голосов) письменно оформляет свое мнение по рассматриваемому вопросу, помещает в закрытый конверт и передает его для председателя Совета депутатов, о чем председатель информирует депутатов. Конверт вскрывается председателем при подведении итогов голосования.

Обязательным условием вскрытия конверта является наличие кворума. После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования и сообщает о принятии или отклонении предложения.

Статья 43. Поименное голосование организуется при принятии решения, если за такое голосование высказалось не менее одной трети депутатов, присутствующих на заседании.

Поименное голосование проводится счетной комиссией устным опросом депутатов по списку.

В экстренных случаях поименное голосование может быть проведено путем личного опроса депутатов, в том числе с использованием средств связи. В этом случае в голосовании должно принять участие не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета депутатов. По итогам опроса готовится решение, которое депутатом визируется лично не позднее десяти дней после опроса.

Списки с результатом поименного голосования распечатываются по установленной форме и доводятся до сведения депутатов.

Статья 44. Тайное голосование.

44.1. Тайное голосование проводится, если за его проведение проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов, а также в других случаях, предусмотренных Регламентом.

44.2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов районной думой избирается из числа депутатов открытым голосованием счетная комиссия.

44.3. При формировании избирательных органов или избрании должностных лиц выдвинутые кандидатуры не могут входить в состав счетной комиссии.

44.4. Численный состав счетной комиссии устанавливается Советом депутатов, но не менее трех депутатов. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов.

44.5. Заседания счетной комиссии, вскрытие урны, подсчет голосов проводится, если присутствует не менее двух третей от общего состава счетной комиссии.

44.6. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве, но не более установленного числа депутатов Совета депутатов.

44.7. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию: текст голосуемых предложений, фамилии кандидатов и т.д., а также порядок заполнения бюллетеня — путем вычеркивания при альтернативных вариантах или вычеркивания имеющихся вариантов ответов "за", "против" (порядок заполнения разъясняет председатель счетной комиссии перед началом выдачи бюллетеней). Время, место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем перед началом голосования.

44.8. Каждому депутату Совета депутатов выдается один бюллетень.

Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабине для тайного голосования, либо в отведенной для этой цели комнате. Заполненные бюллетени отпускаются в урну для тайного голосования.

44.9. При подсчете голосов недействительными считаются бюллетени:

не установленной формы;

не заверенные счетной комиссией;

содержание более одного альтернативного предложения или более одной кандидатуры на одну должность.
Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.

44.10 Подсчет результатов тайного голосования производится на заседании счетной комиссии.

44.11. Протокол заседания счетной комиссии с результатами голосования подписывается всеми членами счетной комиссии, при этом каждый из них может записать свое особое мнение.

44.12. По докладу счетной комиссии Советом депутатов открытым  голосованием принимается решение об утверждении результатов тайного голосования.

44.13. После окончания тайного голосования протоколы заседания счетной комиссии, а также бюллетени тайного голосования вкладываются в конверт, который опечатывается и хранится у председателя Совета депутатов. Срок хранения документов по тайному голосованию — не менее одного года. Вскрытие запечатанного конверта или его уничтожение по истечении установленного срока хранения допускается только на заседании Совета депутатов.

Статья 45. Независимо от вида голосования депутат Совета депутатов имеет право не принимать в нем участие.

Статья 46. Если при голосовании ни один из предложенных проектов решений не набрал необходимого числа голосов, то председательствующий вправе отложить рассмотрение вопроса, создав при этом согласительную комиссию, либо предложить постоянным комиссиям на раздельных заседаниях сформулировать новые проекты решений или выдвинуть новые кандидатуры, после чего провести повторное голосование.

Статья 47. Не может быть поставлено на голосование предложение (проект, решение, поправки, обращение и т.п.), если оно полностью или частично противоречит Конституции, действующему законодательству РФ и Волгоградской области, Уставу поселения. В этом случае предложение или его часть направляется на доработку (в том числе независимым юристам).

Статья 48. При выявлении ошибок в порядке, технике проведенного голосования по решению депутатов Совета депутатов, принятому открытым голосованием, проводится новое голосование.

При этом председательствующий обязан поставить на голосование предложение об отмене предыдущего голосования. Решение об отмене предыдущего голосования принимается числом голосов не меньшим чем, проголосовали за принятие решения.

Статья 49. Решения Совета депутатов.

49.1. На заседаниях Совета депутатов принимаются решения.

49.2. По вопросам, относящимся к исключительному ведению Совета депутатов, принятые им распоряжения подписываются председателем Совета депутатов и в течение трехдневного срока доводятся до исполнителей.

49.3. Рассмотрение проектов решений Совета депутатов осуществляется, как правило, в одном чтении.

49.4. После принятия решения в целом не допускается внесение в его текст каких-либо изменений (в том числе стилистических) иначе, чем путем принятия решения Совета депутатов о внесении изменений, дополнений.

49.5 Рассмотрение проектов решений Совета депутатов может осуществляться в двух чтениях, если к проекту будет утвержден такой порядок рассмотрения.

49.6. При первом чтении проекта слово для доклада предоставляется его автору, а для содоклада — председателю комиссии Совета депутатов, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос, после прений по проекту Совета депутатов принимает одно из таких решений:

— одобрить проект в первом чтении;

направить проект на доработку;

отклонить проект.

49.7. В случае отклонения проекта он считается из повестки дня заседания исключенным и может быть повторно вынесен на рассмотрение Совета депутатов только после его повторного рассмотрения в комиссии Совета депутатов и повторного включения в повестку.

49.8. Все поправки к проекту, как поданные заранее, так и внесенные непосредственно на заседании Совета депутатов, оформляются в письменном виде с указанием автора пунктов, разделов, глав, в которые они вносятся, должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен проекта, заголовки статей, пунктов, глав, разделов не должны содержать каких-либо сокращений, иных символов, затрудняющих обсуждение поправки.

Поправки вносятся на имя председателя Совета депутатов, который передает в комиссию и авторам не позднее, чем за три дня до второго чтения.

49.9. Проект, одобренный в первом чтении, после доработки авторами вносится на второе чтение с приложением текстов поправок и сведениями о том, какие поправки одобрены постоянной комиссией. Второе чтение проводится по статьям, главам и разделам проекта. Постатейное обсуждение состоит из доклада постоянной комиссии, а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним.

49.10. Все поправки к нормативным правовым актам Совета депутатов должны быть представлены в виде таблицы поправок, содержащей письменный текст изменения или дополнения редакции конкретных пунктов, частей, статей, глав, разделов нормативного правового акта, предложения об их изложении в новой редакции, либо об их исключении из документа.

49.11. При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование производится в порядке их поступления, либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

49.12. Если поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки соответствующей комиссией заключения по поправке.

Совет депутатов заслушивает заключение комиссии по поступившим поправкам. Прения в этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование.

49.13. При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении поправок в проект, затем — о принятии решения в целом.

Статья 50. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечению времени, установленного Советом депутатов на обсуждении этого вопроса, либо по решению Совета депутатов открытым голосованием. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Статья 51. Подписание решений.

51.1.Решение, принятое Советом депутатов, направляется главе Чернореченского сельского поселения для подписания.

Глава Чернореченского сельского поселения имеет право отклонить решение, принятое Советом депутатов. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Чернореченского сельского поселения отклонит решение, оно вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, оно направляется для обязательного подписания главе Чернореченского сельского поселения, который в течение семи дней должен подписать указанное решение.

51.2. Решения Совета депутатов после подписания главой Чернореченского сельского поселения в пятнадцатидневный срок публикуются (обнародуются) в районной газете «Нива».

Статья 52.

52.1. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов.

52.2. Для принятия Устава поселения, Регламента Совета депутатов, а также внесения поправок, изменений и дополнений в указанные документы требуется не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Устав поселения, поправки, изменения, дополнения к нему публикуются в районных средствах массовой информации для обсуждения населением поселения.

Поступившие предложения, замечания рассматриваются в комиссиях и выносятся на заседание Совета депутатов. Срок подачи предложений и замечаний — десять дней после его опубликования.

Принятые Советом депутатов Устав поселения, решения о внесении в него поправок, изменений, дополнений подписываются главой Чернореченского сельского поселения и вступают в силу с момента их официального опубликования.

52.3. Решения Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу с момента их опубликования.

52.4. Невыполнение должностными лицами правовых актов Совета депутатов, которые относятся к его компетенции, влечет установленную законодательством ответственность.

Председатель Совета депутатов вправе направить представление об этом в районный суд для привлечения таких лиц к административной ответственности, а также главе поселения — об их привлечении к дисциплинарной ответственности.

Статья 53. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании. К процедурным вопросам относятся:

— о перерыве в заседании или переносе заседания;

— о предоставлении дополнительного времени для выступления;

— о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу нормативного правового акта;

— о предоставлении слова приглашенным;

— о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу.

ГЛАВА 12. Публичные (депутатские) слушания и иные формы работы Совета депутатов.

Работа депутатов Совета депутатов с избирателями.

Статья 54. Публичные слушания на территории Чернореченского сельского Киквидзенского муниципального района проводятся по инициативе Совета депутатов, главы Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района, населения поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Советом депутатов назначаются Советом депутатов, а по инициативе главы Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района – главой Чернореченского сельского поселения.

Статья 55. Условием назначения публичных слушаний по инициативе Совета депутатов и главы Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района является принятое ими решение о назначении и проведении публичных слушаний.

Статья 56. Предметом обсуждения на публичных слушаниях являются:

— проект Устава Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;

— проект бюджета Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района и отчет о его исполнении;

— проекты планов и программ развития Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;

— вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

— вопросы о преобразовании Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района;

— иные проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

Статья 57. На каждое публичное слушание может выносится только один вопрос или одна тема. Информация о времени и месте проведения публичных слушаний передается в средства массовой информации не позднее чем за 10 дней до их проведения. Одновременно публикуется проект муниципального правового акта, подлежащего обсуждению на публичных слушаниях.

Статья 58. Ведет публичные слушания председательствующий, которым может быть глава Чернореченского сельского поселения, председатель Совета депутатов, либо депутат Совета депутатов, на которого возлагаются соответствующие полномочия.

При проведении публичных слушаний ведется протокол, в котором отражаются все существенные сведения.

По итогам проведения публичных слушаний принимается заключение.

Принятое заключение подписывается председательствующим, направляется в Совет депутатов и в редакцию газеты «Нива» для его официального опубликования.

Статья 59. Прием граждан по личным вопросам проводится председателем, заместителем председателя Совета депутатов, депутатами в соответствии с утвержденным графиком, который доводится до сведения населения поселения.

Все документы с поручениями передаются председателю Совета депутатов для регистрации и осуществления контроля за их исполнением.

ГЛАВА 13. Совещание депутатов.

Статья 60. Совещание депутатов созывается председателем Совета депутатов за неделю до его очередного заседания.

О дате, времени и месте проведения совещания депутаты могут быть извещены как письменно, так и устно.

Статья 61. Совещание депутатов проводится с целью предварительного рассмотрения вопросов, предлагаемых для внесения в повестку дня очередных заседаний Совета депутатов.

Статья 62. Совещание депутатов носит рабочий характер, в связи с чем присутствовать на нем имеют право только депутаты Совета депутатов и специально приглашенные лица. Список лиц, приглашенных на совещание, определяется председателем Совета депутатов.

Статья 63. Вопросы, выносимые на каждое совещание депутатов и порядок проведения совещания определяется председателем Совета депутатов или, в его отсутствие, заместителем председателя Совета депутатов.

ГЛАВА 14. Делопроизводство Совета депутатов.

Статья 63. Протокол заседания Совета депутатов должен быть оформлен и подписан председательствующим на заседаниях Совета депутатов не позднее чем в месячный срок после окончания заседания.

Ответственность за своевременное оформление протокола и других материалов несет председатель Совета депутатов.

Статья 64. В протокол заседания Совета депутатов вносятся следующие данные:

— наименование Совета депутатов, порядковый номер заседания (в пределах созыва) и дата его проведения;

— фамилии и инициалы депутатов Совета депутатов, принимавших участие в работе заседания, с указанием их избирательных округов и занимаемой должности;

— фамилии, инициалы и должности лиц, приглашенных на заседание Совета депутатов;

— утвержденная повестка дня заседания Совета депутатов;

— ход обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания Совета депутатов (наименование каждого вопроса, фамилии, инициалы докладчиков содокладчиков, их должности, результаты голосования за принятие решений).

К протоколу заседания прилагаются решения, принятые Советом депутатов.

Статья 65. Документами заседания Совета депутатов являются:

— письменные вопросы и предложения депутатов, рассмотренные на заседании;

— тексты не прозвучавших на заседании выступлений депутатов;

— проекты решений, внесенные депутатами и не принятые на заседании Совета депутатов;

— список депутатов, отсутствующих на заседании с указанием причин.

Статья 66. Протоколы заседаний Совета депутатов печатаются в двух экземплярах и хранятся у специалиста администрации.

Статья 67. Документы заседаний Совета депутатов в течение двух лет находятся в администрации поселения и по окончании указанного срока передаются в установленном порядке в архивный отдел Администрации района.

Статья 68. Протоколы заседаний Совета депутатов ежегодно в установленном порядке передаются в архивный отдел Администрации района.

Статья 69. Порядок подготовки и оформления документов регулируется распоряжением председателя Совета депутатов и инструкцией по делопроизводству Совета депутатов.

ГЛАВА 15. Внесение изменений в Регламент Совета депутатов.

Статья 70. Принятие решения о внесении изменений в Регламент Совета депутатов осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом. Предложение о внесении изменений в Регламент, поддержанное не менее чем 1/3 депутатов от их установленного числа или постоянной комиссией включается в повестку для заседания без голосования и рассматривается в первоочередном порядке, если такое предложение поступило не позднее 5 рабочих дней до начала заседания. Решение о внесении изменений в Регламент Совета депутатов нового созыва может быть внесено не ранее через 3 месяца после его избрания.

ГЛАВА 16. Депутатская этика.

Статья 71. Депутат Совета депутатов обязан соблюдать нормы депутатской этики. Моральными критериями поведения депутата должны служить идеалы добра, справедливости, гуманизма, милосердия, выработанные опытом человечества. Депутат должен в равной мере охранять собственное достоинство, уважая достоинство других депутатов, должностных лиц, граждан, с которыми он вступает в деловые отношения в связи с исполнением депутатских полномочий.

Взаимодействие депутатов строится на основе равноправия, коллегиальности и недопустимости отношения подчиненности.

Статья 72. Депутат Совета депутатов обязан участвовать в работе Совета депутатов, его органов, в состав которых он входит. По решению депутатов Совета депутатов информация о депутатах, систематически не участвующих в заседаниях Совета депутатов или в работе комиссий, может быть опубликована в средствах массовой информации или доведена до сведения избирателей, выдвинувших данного депутата.

Статья 73. В случае невозможности прибыть на заседание Совета депутатов депутат заблаговременно информирует об этом председателя, либо его заместителя, либо работника администрации.

ГЛАВА 17. Заключительные и переходные положения.

Статья 74. Рассмотрение иных вопросов деятельности Совета депутатов, не предусмотренных настоящим Регламентом, осуществляется в порядке, установленном на заседании Совета депутатов, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов на заседании Совета депутатов.

Настоящий Регламент вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношение, возникающее после его вступления в силу.

Пожалуйста, оцените полезность материала
0
268